| Амфиптерий – зеленый крылатый змей без лап, мало напоминающий привычных драконов. Встречается на северных территориях, обитает на побережье. Многими до сих пор считается не существующим в реальности видением местных выпивох, однако в памяти старшего поколения до сих пор остались истории двадцати-тридцатилетней давности о разорении деревень и нападениях на замки мелкой знати. В народе получил кличку «Зеленый змий», также теперь во многих регионах Глейморы привыкли обозначать крайнюю степень опьянения – «Допиться до зелёного змия» |
| Василиски – властелины змей и прочих ползучих гадов. Передвигаются на двух ногах. По легендам, василиск на голове носит золотую корону и вызывает у окружающих неконтролируемый страх. Взглядом превращает в камень людей, животных, птиц, других тварей. Кровь василиска настолько ядовита, что убивает одно лишь прикосновение к ней. Погибает от петушиного крика. Василиск сам себе самец и самка, поэтому не нуждается в обществе себе подобных и даже не приемлет его, уничтожая других василисков в округе. Водятся в заброшенных подземельях, в горах, предпочитают места где достаточно тепло и сухо, по этой причине особенно много их упоминаний в стороне южного побережья Глейморы. |
| Тени. Говорят, тени гуще всего там, где ярче свет. Лгут. Оттуда, где нет света, тени – неупокоенные души – тянутся к живым. Иногда им удается перешагнуть тонкую грань, и они воплощаются в этом мире, но мало кто замечает, что теперь за ним неотрывно следуют сразу две тени, одна из которых становится гуще, по мере того, как силы человека тают. Когда жизненная энергия иссякает, и жертва умирает, обе тени - насытившийся убийца, и его собственная - вырываются на свободу в поисках следующих жертв. реальность Тени - не нежить, а низшие полуразумные твари. Могут поглотить энергию любого существа, но их особенно тянет к незапятнанным злом созданиям. Существо, которое живёт добром и праведностью, вызывает у голодной тени самую сильную тягу. По мере того, как тень высасывает жизненную силу существа, тень жертвы становится темнее, и начинает двигаться по собственной воле. Тень можно уничтожить магией или церковными ритуалами, но чем она сильнее, тем более сильные ритуалы нужны. От слабых теней человек может спастись сам усердными молитвами или заговорами.
|
| Морок выглядит как крупный, угольно-чёрный конь с горящими глазами, часто — огненной гривой и копытами. Они разумны — полностью или, как минимум, куда более смышлёны, чем обычные кони и пропитаны злобой. Мороки могут летать (скакать по воздуху) и, иногда, перемещаться между мирами мистическим образом. Кроме горящих копыт у мороков есть острые зубы, возможность вызывать страх, выдыхать облако ядовитого дыма и так далее. Иногда мороков описывают как хищников, но обычно считается, что если они и едят трупы, то только для пущего запугивания окружающих и на самом деле не нуждаются в еде в силу своей демонической природы. (!) – получить морока в личное пользование можно исключительно в качестве артефакта в общем порядке. |
| Лиловый червь – массивное чудовище, способное рыть туннели в земле и даже камне и считающее едой все что видит. Пасть лилового червя достаточно велика, чтоб проглотить целиком лошадь, и ни одно существо не застраховано от его голода. В телах лиловых червей можно найти драгоценные металлы и камни, за которыми и охотятся особо отважные и отчаянные охотники за сокровищами, а в прорытых ими ходах гномы строят свои подземные города. |
| Гаргулец – морской змей или водный дракон. Обитающие как в пресных, так и в солёных водах плавающие змеи. По рассказам очевидцев, все гаргульцы – огромные, плюются водой так, что могут утопить человека, да еще и носят на своих клыках особый яд. |
| Даже в ясные солнечные дни, работая в поле или на виноградниках, нельзя чувствовать себя в безопасности. Смертоносные лозы маскируются под окружение или виноградную лозу и душат свои жертвы (отличить лозу-убийцу от обычной можно по сероватым листьям с кроваво-красными прожилками, но обычно к тому времени, как знаток подходит достаточно близко, чтобы рассмотреть их, он оказывается в пределах досягаемости лозы и вскоре бывает мертв). Полуденницы, рожденные летним солнцем, в образе прекрасных девушек в белых одеждах или отвратительных старух с серпом в руке настигают тех, кто работает в поле в полдень, водят по полю, лишают памяти и могут даже отрезать голову. Не любят беременных женщин и младенцев: оставленного в поле без присмотра ребёнка похищают или же могут заменить своим собственным. |
| Марава – злой дух, который приходит к человеку, не прочитавшему перед сном молитвы, садится ему на грудь, вызывает кошмары и удушье. Может являться и наяву, затмевая человеку глаза, туманя рассудок, сбивая с дороги и заводя в опасное место. |
| Гаргульи – каменные птицы, оживающие ночами отправляющиеся утолять собственную жажду крови. Поговаривают, что гаргульи предпочитают похищать детей, приносить их на крыши и там раздирать их, оставляя на кровле только кровавые пятна. Застывают после третьих петухов. Многие люди клянутся, что сами видели, что еще вчера гаргулья на стене чьего-то замка сидела в одной позе, а сегодня – уже в другой. |
| Котище – очень крупные коты, которые в народе считаются полуразумными. Говорят, такие коты помогают по дому и вылавливают всю нечисть, которая обретается вокруг. Кроме того, многие люди утверждают, что ночами видели подобных котов прямоходящими, а то и говорящими. реальность Обычная крупная кошка наподобие Мейн-куна. Не разговаривает и по дому не помогает, зато действительно острее других животных чувствует нечисть и может предупредить о ее появлении хозяина. Обладает совершенно собачьим характером.
|
| Анку – призрак-предвестник смерти. По легендам, это человек, первым похороненный на определённом кладбище. Принимает облик или живого скелета, или высокого седовласого старика с пустыми глазницами. Хозяин кладбища – именно к нему за помощью обращаются тёмные колдуны, когда творят свою запретную магию. Тот, кому явится Анку, по легендам, умрет не далее, чем через год. Часто появляются в компании баньши, принимающих облик юных девушек. реальность Кладбищенский высший дух. Не призрак. Действительно за определённую плату или за выполнение заданий в мире живых может согласиться свести кого-то со свету по просьбе черного колдуна. Кроме оплаты – высасывает большое количество энергии жизни из просителя, и он стареет на несколько лет. Голодным агрессивен – не предвещает смерть, а сам ее несет, воплощаясь в физическом теле и раздирая выбранную жертву длинными когтями. Баньши – низшие духи кладбищ, неупокоенные девицы, которые криком своим оглушают жертв и высасывают из них жизнь. Анку не делает различий между полами, но, если воплощается вместе с баньши, то чаще всего нападает на молодых мужчин, увлекая их с дороги под предлогом оказания помощи старику и его внучкам.
|
| Мантикоры – монстры со львиным телом, кожистыми крыльями и головой, смутно напоминающей человеческую. Жёсткая грива тянется по её хребту, а длинный хвост заканчивается пучком смертоносных шипов, способных пронзать добычу с весьма почтительного расстояния. |
| Хобяхи - неуловимые лесные существа, которые вредят людям только тогда, когда люди вредят лесу. Похожи на небольших ловких мохнатых зверей, ловко передвигающихся по деревьям, держатся тени. Старые сказки, впрочем, хранят предание о хобяхах, как о вредоносных и даже смертельно опасных демонах |
| Грифоны — свирепые крылатые хищники с мускулистыми телами львов и головами, передними лапами и крыльями орлов. Когда они нападают, грифоны смертоносны и быстры, как орлы, несмотря на то, что удары их мощны и грациозны, как у львов. Грифоны строят свои гнезда в горах. |
| Варг – огромный волк, предпочитающий человечину любой другой пище. Варги селятся в местах, которые люди считают проклятыми: на местах больших сражений, неподалеку от нечистых кладбищ или языческих капищ. Варга можно убить лишь перерубив его пополам или воспользовавшись благословленным оружием. |
| Слуа – огромный оживший мертвец, тело которого разбухло и начало гнить, но удивительным образом сохранилось целым. Источает зловонный запах, рычит, обладает огромной физической силой. Единственное, чего желает – убивать, и желание это деструктивно и не продиктовано ни голодом, ни необходимостью. Считается, что слуа после смерти становятся люди, которых перед ней или посмертно прокляли или те, кто был похоронен не по правилам. Обезвредить слуа можно, отрубив ему голову или разрубив его напополам, но для надежности, как говорят, и само тело стоит сжечь. |
| Кракен — гигантских размеров головоногий моллюск. Может создавать огромные водовороты и утаскивать на дно целые корабли, а может, даже и острова. |
| Призраки — неупокоенные души людей, у которых на земле остались незавершенные дела или непрощенные обиды. По легендам, могут утянуть за собой живого человека в бездну. |